Джеймс Марстерс: "Жизнь после “БАФФИ”
Кэрен Батлер
Информационное агентство "Юнайтед Пресс Интернэшнл"
Дата публикации: 11 июня 2003.
Перевод – Hope
Катскилл, Нью-Йорк, 11 июня (ЮПИ) – После финального эпизода “Баффи – истребительницы вампиров” неистовые фаны начали обсуждение нескольких животрепещущих вопросов, среди которых и такой: действительно ли Баффи (Сара Мишель Геллар) призналась в своих чувствах изменившемуся в лучшую сторону вампиру Спайку (Джеймсу Марстерсу), сказав, что она его любит?
Марстерс, общаясь с более чем 800 преданными фанами на недельном конвенте Moonlight Rising, посвященном сериалу “БАФФИ”, предложил свою собственную точку зрения на финал сериала, недвусмысленно заявив, что Спайк погиб, зная, что Баффи никогда его не любила, но будучи очень благодарным ей за то, что она солгала, сказав, что любит.
“Это действительно так”, – настаивал Марстерс. – “Это правда, и он (Спайк – здесь и далее прим. переводчика), говоря об этом, проявляет мужественность. Да. Я думаю, важно то, что в последнем эпизоде было признано, что Баффи на самом деле любит Энджела. И то, что ее сексуальные отношения со Спайком были нездоровыми, неблагоразумными”.
“Было забавно наблюдать за этим (отношениями Баффи и Спайка), но они не были в пользу Баффи, и то, что она по-иному раскрывала для себя степень уважения к Спайку - уважения, которого раньше не чувствовала, – и как друг, зная, что он ее любит, хотела дать ему что-то взамен его любви, потому что он погибнет, а он проявляет силу, заявляя: “Ну, нет. Очень любезно с твоей стороны так говорить, но это неправда” – я этим удовлетворен. У меня нет необходимости быть для Баффи единственным. Думаю, это было бы чересчур странно. Тематически это было бы даже сложно. Спайк был злом. Они (авторы сериала) никогда не использовали образ Спайка как парня, с которым вы бы хотели встречаться… Правда в том, что если парень – ничтожество для всех, то он будет ничтожеством и для своей девушки, женщины или жены. – Правило хороших парней!”
Симпатичный 40-летний калифорниец отметил, что был взволнован тем, что, хотя он и пытался указать на темную сторону Спайка зрителям сериала, всепрощающие фаны Спайка защищали своего вампира. Поэтому, по словам 40-летнего калифорнийца, с целью настроить людей против Спайка, сценаристы сериала и добавили шокирующую сцену, в конце предпоследнего сезона, в которой Спайк пытается изнасиловать Баффи.
“Напасть на Баффи, чтобы доказать свою любовь? Да вы что!” – заявил он (Марстерс) скептически. – Получается, мне стало неуютно из-за того, что люди все еще хотели, чтобы Баффи и Спайк были вместе, и так же мне не нравилось столько курить, потому что сериал смотрят подростки, а мне не хотелось, чтобы это выглядело круто”.
Когда спросили, каково было сниматься в той печально известной сцене, актер - “хороший парень” насупился: “Это был самый тяжелый день в моей жизни”.
“Я отказываюсь от ролей насильников”, - признался он. – “Это то, что я даже не хочу смотреть (по ТВ). И если включаю телевизор, а на экране эта сцена (из “Баффи”), мне приходится либо выключить телевизор, либо ногами закрывать экран… То, что показывают на экране, - это мой страх перед случившимся в той сцене. На самом деле там ничего не происходит, и я не смотрел ту сцену. Видел лишь отдельные клипы. Знаете – “ранее в “Баффи – истребительнице вампиров”. Это периодически показывают - и я реагирую примерно так: “ О, Боже!” Я надеюсь, что с тех пор, как Спайк обрел душу, он больше не совершит подобного. И я действительно надеюсь на это. Что у него не будет больше подобных умонастроений… Авторы сценария – потрясающие, но когда я пришел на съемки в тот день, я им сказал: “Ребята, вы иногда не знаете, что творите. Вы просто не представляете, о чем нас просите…” Как актер я испытываю гордость за свою игру в этой сцене, но как человек я никогда, никогда, никогда более не хочу сыграть в подобной сцене, и я всегда буду отказываться от этого, поскольку знаю, как это на меня действует”.
Марстерсу предложили сыграть роль Спайка в следующем сезоне спин-оффа сериала “Баффи” компании WB “Ангел”, но актер намекнул, что он и главный герой “Ангела” (Энджел), возможно, не будут бороться со злом бок о бок.
“Я очень надеюсь, что Спайк и Энджел совсем не поладят”, - допустил он с оттенком озорства в голосе.
Ничего особенного нет в том, что создатель сериала Джосс Ведон мастерски свел двух обретших душу вампиров друг с другом в последнем эпизоде “Баффи” несколько недель назад. Актер съязвил: “Я сказал: “Энджел проявляет воодушевление”. Так что я не думаю, что мы станем союзниками. Надеюсь, я не знаю, что будет дальше, но хочу сделать жизнь Энджела как можно более тяжелой. Конечно же, все знают, что Джосс всегда ко мне прислушивается”.
Марстерс также воспользовался случаем развеять слухи, что Спайк, вампир с душой, воскреснет в образе человека.
“Спайк станет человеком?”- поразился он с притворным ужасом. “Разве это не нудно? Нет, с ним такого не случится. Это просто дезинформация. Боже, помоги мне!”
Марстерс в настоящее время находится в европейском турне со своей рок-группой Ghost of the Robot, а в сентябре собирается сниматься в фильме "Italian Heat" с Дереком Джейкоби и Шоном Бином.
“Фильм основан на популярной пьесе лондонского Вест Энда “Итальянская жара”, - сказал он, - а из-за того, что там много секса, я считаю, что название выбрано неверно. Это звучит как мягкое порно… Фильм о гомосексуалисте – его играю я – который женат и живет в фашистской Италии. У него ужасный брак, а тут еще в дом, где он живет, приезжают двое беженцев: один - гей, другой - гетеросексуал – один полюбит жену, другой – парня”.
Марстерс признался, что, готовясь к роли, он воспользовался болезненным опытом одного из своих неудачных романов.
“ Суть в том, что в фашистской Италии людей вешали за то, что они – геи. И я так отреагировал на сценарий: Боже, будем откровенны – у меня были длительные отношения. В сущности, я был женат на женщине, которая на самом деле меня не любила… В любом случае, Господи… - признал он откровенно, переведя дыхание, – я представляю, что такое, жить во лжи, даже не зная этого, а в моей жизни этой ложью был секс. И то, как я реагировал по сценарию, - это отражение того, насколько важно быть собой, несмотря ни на что, и насколько велика цена, которую ты должен или готов заплатить за возможность быть собой”.
Марстерс вспомнил до какой степени он был взволнован, когда впервые услышал об этом проекте, поскольку в нем также участвуют двое его любимых актеров.
“Это было нечто! – воскликнул он. – Я был так возбужден из-за всего этого, что пошел к своему менеджеру и спросил: “Нужно ли мне целовать мужчину?” Он ответил нечто в роде: “О, да!” А я отреагировал: “Ар-р-р-рр!” А затем прочел сценарий, и в нем было столько всего, кроме поцелуев, что я на некоторое время застыл, просто отложил сценарий в сторону и стал мысленно проводить связь между своей личной жизнью и описанным там. И почувствовал, что могу сыграть эту роль.
Он добавил: “Я знаю, что такое испытывать кипучую ярость. Вы думаете, что знаете, в чем проблема, но на деле это не так… Таким образом, я начал воодушевляться этим, и сейчас я ужасаюсь меньше, чем два месяца назад. Два месяца назад я, пожалуй, не захотел бы говорить об этом, но вы не отвергнете этот фильм. Там действительно замечательный сценарий, и я с нетерпением жду его выхода”.